Форум барабанщиков и басистов

перейти на сайт БараБас  сайт barabass.net      Чат на форуме      Помощь      Поиск      Пользователи
Партнеры форума:  


 Страниц (1): [1]   

> Начинающему барабанщику - три основных вопроса , Ускоренное обучение игре на ударной установке
vasiliy.k
Отправлено: 26 января 2009 — 23:30
Post Id



Модератор
за главного


Угнал на репу
Сообщений всего: 31
Регистрация: 26.01.2009  
Репутация: 3
Карма 2




Как уже говорилось, главная цель в овладении техникой игры на ударной установке - создать гармонию между слуховыми и двигательными представлениями исполнителя. Представление звучания всегда должно включать и представление движения. Соответственно, в работе над ритмическими рисунками, определенным звуковым задачам должны соответствовать и определенные двигательные задачи.
Вся работа делится на три этапа плюс подготовительный (ознакомление с текстом):

I этап - работа каждой рукой отдельно;
II этап - координация движения рук;
III этап - работа над художественной формой.
На каждом этапе выделяются специфические слуховые и двигательные задачи. Далее освещаются некоторые закономерности в связях слуховых и двигательных ощущений и предлагаются некоторые практические правила.

Подготовительный этап

Проиграв несколько раз и ознакомившись с текстом, исполнитель определяет нужный характер звучания, исходя из художественных задач и своего вкуса. При выборе соответствующего приема звукоизвлечения следует руководствоваться некоторыми закономерностями в связях движений с качеством звука. Вот простейшие из правил:
1. Чем звонче, острее нужен звук, тем энергичнее кончик палочки должен сыграть по пластику; чем мягче звук - тем больше расслабляется рука.
2.Чем полнее, насыщеннее должен звучать инструмент, тем больше следует исполнителю пользоваться весом руки. В этом случае должно быть ощущение тяжелой, расслабленной руки, и держаться она будет только мышцами спины. И, наоборот, чем прозрачнее звучание, тем больше следует включать мышечную поддержку руки. В этом случае рука держится на воздухе собственными мышцами снизу.
3.Различное сочетание активного осязания (пункт I) и мышечно-суставных ощущений руки (пункт 2) создают двигательную основу всего многообразия ударных звучностей.

I этап

Без интонационного осмысления любая, даже очень быстрая и громкая игра со стопроцентным попаданием на нужные барабаны, всего лишь шум, но далеко не музыка. Недаром существует выражение, что ранг исполнителя определяется полиритмичностью его игры. Имеются в виду возможности исполнителя одинаково выразительно играть каждый рисунок в любой фактуре, находить скрытые. Поэтому на первом этапе работы происходит скрупулезное изучение структуры произведения, построения его фраз, проведений в каждой из партий. Поискам наиболее выразительного интонирования соответствует выбор нужных штрихов и конкретизация приемов звукоизвлечения в каждой руке. На этом этапе следует руководствоваться следующими правилами:
1. Для того, чтобы каждая партия имела свой характер и индивидуальный тембр, нужно исполнять их по возможности разными штрихами (или, по крайней мере, различными разновидностями штриха). Звучащим различиям этих штрихов соответствует их двигательное различие: в -leqato работают пальцы (рука спокойна), в non legato на каждый звук работает кисть (как бы дирижируя).
2. Если в одной руке два или несколько ритмов исполняются одним штрихом, то для разнообразия тембров применяется различное положение палочки на пластике. Исполнитель определяет, например, какой "голос" он хотел бы слышать ярче, звонче, какой - более "матовым" и, соответственно, один удар играет более плотно в барабан(или ближе к центру), а другой чуть касается его(ближе к краю). Естественно всё это зависит от настройки каждого барабана! Ну,а это мы рассмотрим в следующем вопросе!!!!!

II этап

Звуковая задача в работе двумя руками - добиться сохранения индивидуального звучания партий при их ритмическом сочетании. Соответственная двигательная задача - научиться чувствовать раздельную работу рук. Для успешного решения этих задач необходимо запомнить правило: одна рука всегда должна быть опорной, а другая - более подвижной, её надо чуть меньше погружать в райд или хай-хет. Как правило, в этюдах такой подвижной, "дирижирующей" будет рука, исполняющая аккомпанемент, но даже при одинаковом параллельном движении рук всегда нужно определить, какая из них должна играть "глубже", а какая - несколько легче. Критерием в выборе служит слуховой контроль, а также двигательное удобство.Прибавим к этому "Золотое правило барабанщиков" - что относится к правой руке, то относится и к левой и на оборот; только не перепутайте!В)

III этап

Создавая целостную форму произведения, т.е. единый, замкнутый образ - представление, нельзя забывать о том, что все ощущения в процессе деятельности взаимосвязаны. Точно так же, как в слуховых представлениях все внимание сосредотачивается на неразрывности музыкальной мысли от первого до последнего звука, в двигательных представлениях внимание должно быть занято единым обобщающим движением. Таким движением будет общая направленность мышечной энергии в пластики через палочки.
Чтобы почувствовать это, нужно выправить спину (мышцы под лопатками - источник всей энергии рук), и представить, что силовая нагрузка передается в барабаны. Вот к такому, примерно, ощущению и надо стремиться во время игры, как будто музыку вызывает к жизни только сила Вашего представления.

Правило третьего этапа гласит: исполняя произведение, никогда не надо думать об отдельных движениях, так же, как и об отдельных звуках. Следует только мыслить музыку, держать спину и "опираться" на пластики, остальное - дело работы, а не исполнения. В противном случае возникает риск разрушить художественную форму произведения.

Инфа реально полезна. Прислушайтесь к себе. статья взята с(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top

Марк
Отправлено: 21 марта 2009 — 22:06
Post Id


Пользователь
Бемоль


Угнал на репу
Сообщений всего: 48
Регистрация: 12.03.2009  
Репутация: 2
Карма 1




привет! что ты знаешь о технологии "ту степ"??? что надо для выполнения быстрыхБЫСТРЫХ!!!!!!!!!! нижних дробей??
(Добавление)
а то смотрел Дэвида Уэкла,а он в тот кон не обладал этим приёмом,сказал лишь,что мол,вы,ребята,тренируйте вторую ногу так же мощно,как и первую,и у вас всё получица.. Огорчение Огорчение
 
 Top
vasiliy.k
Отправлено: 23 марта 2009 — 19:27
Post Id



Модератор
за главного


Угнал на репу
Сообщений всего: 31
Регистрация: 26.01.2009  
Репутация: 3
Карма 2




Привет Марк. В принципе Вейкл так и говорил: -Что относится к правой руке, автоматически касается и левой. И если говорить о Дроби в ногах, то принцип соотношения, развития и тренировок остаётся тот же, что и в руках, т. е. развитие левой ноги должно идти в ровень с правой. Это касается как дробей одиночными ударами (что характерно для форшлагов), так и дробей двойными ударами (так называемый "Ту степ"(для продолжительной игры дроби). Я сам не увлекаюсь карданом, да и вообще не играю на нём, но могу сказать, что в нашем деле нет ни чего супер-хитрого. Делу время, потехе деньги!В) Удачи! Пиши!
 
 Top
Марк
Отправлено: 24 марта 2009 — 04:54
Post Id


Пользователь
Бемоль


Угнал на репу
Сообщений всего: 48
Регистрация: 12.03.2009  
Репутация: 2
Карма 1




мля,у кавош спрасить-то??? Не понял Однако
 
 Top
barabass
Отправлено: 26 марта 2009 — 07:44
Post Id



Администратор
главный тут


Угнал на репу
Сообщений всего: 690
Регистрация: 26.01.2009  
Откуда: Раша, Ё-бург
Репутация: 5
Карма 0




Марк
Чего найдешь по теме "нижних дробей" - поделись. Ок? Можешь новую тему по "ногам" завести)))

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Барабаны »
Ключевые слова/фразы темы (теги): начинающему барабанщику, звучание, движения, штрихи


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



   
   

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Наш форум в каталоге Яндекс
 

Вся информация Copyright © 2009-2017 участники форума "БараБас", если специально не оговорено иное. Администрация форума не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях. Без разрешения участников и ссылки на форум "БараБас" любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
PiratesExBB Style redacted by LordShad0W®

[Script Execution time: 0.2822]     [ Gzip Disabled ]