Форум барабанщиков и басистов

перейти на сайт БараБас  сайт barabass.net      Чат на форуме      Помощь      Поиск      Пользователи
Партнеры форума:  


 Страниц (1): [1]   

> Искусство съема музыки , Несколько полезных советов на тему съема музыки на слух от Lucas Pickford-а.
barabass
Отправлено: 3 марта 2009 — 15:35
Post Id



Администратор
главный тут


Угнал на репу
Сообщений всего: 690
Регистрация: 26.01.2009  
Откуда: Раша, Ё-бург
Репутация: 5
Карма 0




ИСКУССТВО СЪЕМА МУЗЫКИ (Lucas Pickford)

Способность расшифровывать и записывать на бумагу то, что Вы слышите, один из самых ценных навыков, которыми может обладать музыкант. Вы спрашиваете, в чем заключается эта ценность? Прежде всего, этот навык позволяет учиться у признанных мастеров, используя только их записи. Если, прослушав запись, Вы можете воспроизвести мелодию на своем инструменте или записать ее на бумагу, это все равно, что вы взяли личный урок у автора. Именно поэтому я частенько сижу с гитарой у своего музыкального центра и учусь, к примеру, у Eddie Van Halen-а.
На втором месте по значимости идет тренировка слуха. Сложно придумать лучший тренинг для ваших ушей, чем снятие музыки. По мере практики Вы научитесь на лету узнавать интервалы и аккордовые прогрессии, быстро схватывать ритм. Все это может очень пригодиться в конкретной ситуации. Например, Вам надо играть сопровождение к незнакомой мелодии, если у вас хороший слух, то Вы сможете, опираясь на басовые ноты, которые играет пианист (гитарист), и мгновенно узнавая типы аккордов грамотно построить свою импровизацию.

Итак, что же нужно для того, чтобы снимать музыку? Прежде всего нужна сама музыка. Начинать лучше всего с простой мелодии. От вас требуется просто очень внимательно послушать ее и попытаться воспроизвести на своем инструменте. В свое время я начинал с Chet Baker и Miles Davis. Некоторые люди предпочитают не записывать снятую музыку, я же советую все конспектировать. Очень сложно удержать в голове множество различных произведений, а записи позволяют быстро освежить память.

Относительно музыкальной теории могу сказать, что знание теории, конечно, помогает снимать музыку, но можно обойтись и без нее.

Остановимся на технической стороне вопроса. Существует несколько приспособлений, которые могут сильно облегчить вашу жизнь. Незаменимой вещью являются магнитофоны и CD плееры с контролем скорости воспроизведения. Бывает, встречаются такие быстрые пассажи, что без замедления никак не обойтись. Очень важно иметь в своем распоряжении хорошие наушники.

Некоторые опытные музыканты способны снимать музыку, без каких либо приспособлений, пользуясь только своим слухом, но на начальном этапе просто необходимо иметь под руками инструмент, чтобы проверять свои догадки.

Допустим, Вы задались целью снять соло с чьей-нибудь зубодробительной песни. С чего начать? Очень полезно предварительно узнать аккорды песни. Если это известное произведение, то их можно найти в многочисленных песенниках. Однако, добытая таким образом информация часто бывают неточной. Смотрите на это философски. Нельзя же все время пользоваться шпаргалками. Для того чтобы самостоятельно подобрать аккорды, возьмите в руки свой инструмент, играйте все известные вам аккорды и постарайтесь получить их в своем воображении. Отмечайте различия между ними и тем, что вы слышите на записи. Постепенно вы научитесь быстро распознавать их.

После того, как аккорды подобраны, самое время приступить к разбору соло партии. Для начала надо определить размер и форму песни. Это своеобразный скелет, на котором музыкант строит свою импровизацию. Я рекомендую снимать не больше двух тактов за раз. Послушайте первую ноту, пропойте ее про себя (это необходимо!), после этого найдите ноту на своем инструменте и быстро, пока не забыли, запишите ее. Теперь можно начинать подбирать интервалы. Постарайтесь определить насколько "далеко" расположена следующая нота. Конечно, это требует практики и опыта. Играйте разные интервалы, сравнивая получаемые звуки с требуемым. Со временем вы научитесь быстро определять интервалы.

Прежде чем приступить к снятию, полезно прослушать все произведение, обращая внимание на повторяющиеся формы и прочие запоминающиеся моменты.

Также стоит обратить внимание на ритм. Если Вы играете уже снятое кем-то соло, ритм становится определяющим моментом. Последовательность нот может быть просто гаммой или нотами какого-нибудь аккорда, именно ритм делает эту последовательность тем самым великолепным соло. Я сначала записываю ритм, а уже потом "нанизываю" на него ноты.

Конечно, сколько людей столько и мнений. Не существует "правильного" способа снятия музыки. Главное, чтобы снятая вами транскрипция была точной. Музыка - это язык и снимая музыку или изучая уже записанную кем-то транскрипцию, Вы изучаете этот язык. В свое время я почерпнул для себя больше из таких транскрипций, чем дали мне персональные занятия с преподавателем. Это не значит, что он был плох, просто мне было интересней впитывать новую информацию, слушая и играя музыку любимых групп. Раньше, когда не было музыкальных школ и книг по импровизации, люди учились играть и сочинять музыку, подбирая на слух чужие произведения. К сожалению, сейчас многие молодые музыканты пренебрегают этим.

Не бойтесь начать снимать музыку. Вы действительно способны сделать это. Иногда вам будет казаться, что это слишком скучное или сложное занятие. Бывает, что долго не получается подобрать какую-нибудь ноту. Не расстраивайтесь и не выходите из себя. Упорно продолжайте начатое дело. Награда того стоит.

источник:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Оригинал статьи можно найти здесь
http://www.lucaspickford.com


-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top

Oxys
Отправлено: 21 августа 2009 — 09:05
Post Id



Пользователь
Бемоль


Угнал на репу
Сообщений всего: 4
Регистрация: 20.08.2009  
Откуда: Киев
Репутация: 0
Карма 0




Очень ценная статейка, спасибо большое) Как по мне, также важно пытаться передать эмоции, например, соляка, на другом инструменте, скажем, слушаешь саксофон, а играешь на барабанах. Это даст большее понимание инструмента и музыканта, с которым играешь.
 
 Top
barabass
Отправлено: 21 августа 2009 — 12:53
Post Id



Администратор
главный тут


Угнал на репу
Сообщений всего: 690
Регистрация: 26.01.2009  
Откуда: Раша, Ё-бург
Репутация: 5
Карма 0




Все, наверное, начинали со съёма. Сначала снимаешь структуру, ноты, потом, когда всё выучил, начинаешь замечать мелочи, характер. Учишься.... Потом уже и в своих партиях применяешь по вкусу.

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
mechanick
Отправлено: 7 января 2011 — 15:57
Post Id


Пользователь
Бемоль


Угнал на репу
Сообщений всего: 16
Регистрация: 7.01.2011  
Репутация: 1
Карма 0




А не проще ,подиграть,и определив тональность запилить свое видение?
 
 Top
oskars
Отправлено: 5 мая 2011 — 01:38
Post Id


Пользователь
Бемоль


Угнал на репу
Сообщений всего: 4
Регистрация: 5.05.2011  
Репутация: 0
Карма 0




лучшая школа - снимать и играть!!!
 
 Top
Уэф
Отправлено: 4 июля 2011 — 17:26
Post Id


Пользователь
Бемоль


Угнал на репу
Сообщений всего: 5
Регистрация: 4.07.2011  
Репутация: 1
Карма 0




Для съёма басовой партии хорошо использовать,кстати, pitch.
Я на октаву вверх в лоджике поднимаю и басовая партия более читабельна.
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« ОБУЧЕНИЕ, РЕПЕТИТОРЫ - теория, курсы »
Ключевые слова/фразы темы (теги): снимать музыку, слух, Lucas Pickford


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



   
   

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Наш форум в каталоге Яндекс
 

Вся информация Copyright © 2009-2017 участники форума "БараБас", если специально не оговорено иное. Администрация форума не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях. Без разрешения участников и ссылки на форум "БараБас" любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
PiratesExBB Style redacted by LordShad0W®

[Script Execution time: 0.0757]     [ Gzip Disabled ]