Форум барабанщиков и басистов

перейти на сайт БараБас  сайт barabass.net      Чат на форуме      Помощь      Поиск      Пользователи
Партнеры форума:  


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Эффекты для бас-гитары
barabass
Отправлено: 27 марта 2009 — 16:15
Post Id



Администратор
главный тут


Угнал на репу
Сообщений всего: 691
Регистрация: 26.01.2009  
Откуда: Раша, Ё-бург
Репутация: 5
Карма 0




Мир музыкальной электроники переполнен различными приспособлениями и примочками. Эти волшебные коробочки могут улучшить ваше звучание, или сделать его ужасным. Все зависит от вашей грамотности. К сожалению, басисты обычно слабо представляют, что находится внутри примочек и как этим добром пользоваться. Искореним безграмотность в наших рядах!

Для начала, давайте поговорим о типах наиболее широко распространенных эффектов для бас гитары. Может показаться, что существуют сотни различных примочек, на самом же деле все они представляют собой модификацию нескольких базовых эффектов. Эти эффекты можно поделить на четыре категории: эквалайзеры, динамические процессоры, основанные на задержке времени и синтезирующие эффекты.

Эквалайзеры

Звук можно представить в виде спектра частот. Графически, низкие частоты изображаются слева, а высокие - справа. Так как звук представляет собой набор частот, то отдельная нота (например, E), может простираться вдоль всего спектра. Эта протяженность определяет тембр и тон звука.
Эквалайзер изменяет баланс между различными частотами, что помогает сделать звучание инструмента более четким и приятным. Например, если ваш усилитель хорошо усиливает низкие частоты и плохо средние, вы получите грязный, невнятный звук; в этом случае небольшое ослабление низких частот и поднятие средних сделает звук более ярким.
Существует несколько типов эквалайзеров. Самые простые - двухдиапазонные, работают с двумя полосами частот. Они имеют два регулятора, управляющих высокими и низкими частотами. В трех диапазонных эквалайзерах добавлен регулятор средних частот. С увеличением числа регулируемых диапазонов увеличивается и гибкость настройки. Если регуляторы сделаны в виде ползунков, то эквалайзер называется графическим, (фактически положение ползунков отражает картину спектра частот). Более широкие возможности имеют параметрические эквалайзеры. Они имеют по три регулятора на каждый диапазон, позволяя вам поднимать или опускать средние частоты, а также задавать ширину диапазона воздействия. Полупараметрические эквалайзеры обычно используются в усилителях. Они похожи на параметрические, но не позволяют регулировать ширину диапазона.

Динамические Процессоры (compressor, expander)

Эти устройства работают с динамикой (громкостью и мягкостью) сигнала. Простейшим динамическим процессором является педать громкости. Она позволяет гитаристу ногой регулировать громкость сигнала. Компрессор - более сложное устройство. Компрессор уменьшает динамический диапазон сигнала, усиливая слабые ноты и ослабляя сильные. Компрессор сглаживает сигнал. Он делает переход от ноты к ноте более последовательным. Компрессор также защищает динамик от опасных перегрузок, хотя это является основной задачей ограничителя сигнала. Рассмотрим еще один тип процессоров. Expander или noise gate делает тихий звук еще тише. Он может подавлять шумовой фон, когда Вы не играете.
Хотя компрессоры и expander выполняют противоположные функции, они обычно используются вместе. Компрессор выравнивает ноты, а expander чистит все между ними. Связка компрессоры/expander широко используется в студиях звукозаписи.

Эффекты, основанные на задержке времени (chorus, liquidy)

Эти схемы разбивают сигнал на две половины, затем задерживают одну из половин, а потом повторно объединяют сигналы. Длительность задержки определяет тип эффекта. Если она превышает 75 миллисекунд, то получается "Эхо" или "slap-back". Если задержка 10-20 мс, создается эффект хора (chorusing), как будто играют несколько басистов. При задержке меньшей 10 мс получаются эффекты flanging и phasing, которые блокируют некоторые частоты и изменяют тон. Хор, flangers и phasers всегда выполняют "модулирующую" функцию, которая заставляет замедляться и ускоряться половину вашего сигнала, что заметно оживляет звук и создает эффекты "liquidy" или "whooshing", в зависимости от "скорости" и "глубины". Существуют устройства, позволяющие регулировать время задержки. С их помощью можно получать все описанные эффекты, однако, некоторые басисты предпочитают компактные устройства с фиксированной задержкой.

Синтезирующие эффекты (overdrive, distortion, fuzz, octave divider)

Octave divider(Делитель октавы) - наиболее распространенный из всех эффектов этого класса. Он анализирует сигнал и понижает ноты на октаву. Очень эффективная штука, если вы играете высоко по грифу. Вы можете, не теряя времени, переходить с высоких нот на низкие. Pino Palladino обычно использует эту примочку и добивается потрясающих результатов.
Дистошн также считается синтезирующим эффектом, поскольку он добавляет сигналу высокие частоты, которых не было раньше. Дистошн делает звук более грубым и сырым, хотя некоторые отдельно взятые экземпляры при работе с басгитарой создают очень приятный звук. Если Вы решили использовать дистошн, попробуйте несколько различных моделей и выберите ту, которая понравится.


Последнее напутствие: Ключ к получению шикарного звука - рассудительное использование эффектов. Ваша игра не должна превращаться в демонстрацию возможностей примочки. Конечно, эффекты могут звучать потрясающе, но они не должны отвлекать слушателя от музыкального произведения. Используйте эффекты со вкусом.

(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top

Che_Guevara
Отправлено: 13 января 2010 — 20:03
Post Id


Пользователь
Бемоль


Угнал на репу
Сообщений всего: 7
Регистрация: 3.12.2009  
Репутация: 0
Карма 0




Подскажите...как эффективнее всего использовать всесте компрессор и шумоподавитель?
 
 Top
barabass
Отправлено: 13 января 2010 — 20:13
Post Id



Администратор
главный тут


Угнал на репу
Сообщений всего: 691
Регистрация: 26.01.2009  
Откуда: Раша, Ё-бург
Репутация: 5
Карма 0




Шумодав ставят в конце цепи, потому что компрессор сам по себе может давать шумы: его (компрессора) задача - поднимать уровень затухающего сигнала - поэтому звук и тянется. Параллельно поднимается и уровень шумов: наводки, диссонирующие гармоники и т.д. Потому, ставя в конце (перед усилителем) шумоподавитель, при отсутствии сигнала, когда, допустим, глушишь струны, шумодав дает полную тишину. Понятно объяснил?

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Che_Guevara
Отправлено: 14 января 2010 — 12:09
Post Id


Пользователь
Бемоль


Угнал на репу
Сообщений всего: 7
Регистрация: 3.12.2009  
Репутация: 0
Карма 0




Спасибо за помощь)))
 
 Top
barabass
Отправлено: 14 января 2010 — 12:12
Post Id



Администратор
главный тут


Угнал на репу
Сообщений всего: 691
Регистрация: 26.01.2009  
Откуда: Раша, Ё-бург
Репутация: 5
Карма 0




спасибо - здесь:)))))
Прикреплено изображение
spasibo.jpg


-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Varg
Отправлено: 22 марта 2010 — 11:43
Post Id



Супермодератор
модератор


Угнал на репу
Сообщений всего: 69
Регистрация: 27.12.2009  
Репутация: 2
Карма 0




barabass пишет:
Мир музыкальной электроники переполнен различными приспособлениями и примочками. Эти волшебные коробочки могут улучшить ваше звучание, или сделать его ужасным. Все зависит от вашей грамотности. К сожалению, басисты обычно слабо представляют, что находится внутри примочек и как этим добром пользоваться. Искореним безграмотность в наших рядах!

Для начала, давайте поговорим о типах наиболее широко распространенных эффектов для басгитары. Может показаться, что существуют сотни различных примочек, на самом же деле все они представляют собой модификацию нескольких базовых эффектов. Эти эффекты можно поделить на четыре категории: эквалайзеры, динамические процессоры, основанные на задержке времени и синтезирующие эффекты.

Эквалайзеры

Звук можно представить в виде спектра частот. Графически, низкие частоты изображаются слева, а высокие - справа. Так как звук представляет собой набор частот, то отдельная нота (например, E), может простираться вдоль всего спектра. Эта протяженность определяет тембр и тон звука.
Эквалайзер изменяет баланс между различными частотами, что помогает сделать звучание инструмента более четким и приятным. Например, если ваш усилитель хорошо усиливает низкие частоты и плохо средние, вы получите грязный, невнятный звук; в этом случае небольшое ослабление низких частот и поднятие средних сделает звук более ярким.
Существует несколько типов эквалайзеров. Самые простые - двухдиапазонные, работают с двумя полосами частот. Они имеют два регулятора, управляющих высокими и низкими частотами. В трех диапазонных эквалайзерах добавлен регулятор средних частот. С увеличением числа регулируемых диапазонов увеличивается и гибкость настройки. Если регуляторы сделаны в виде ползунков, то эквалайзер называется графическим, (фактически положение ползунков отражает картину спектра частот). Более широкие возможности имеют параметрические эквалайзеры. Они имеют по три регулятора на каждый диапазон, позволяя вам поднимать или опускать средние частоты, а также задавать ширину диапазона воздействия. Полупараметрические эквалайзеры обычно используются в усилителях. Они похожи на параметрические, но не позволяют регулировать ширину диапазона.

Динамические Процессоры (compressor, expander)

Эти устройства работают с динамикой (громкостью и мягкостью) сигнала. Простейшим динамическим процессором является педать громкости. Она позволяет гитаристу ногой регулировать громкость сигнала. Компрессор - более сложное устройство. Компрессор уменьшает динамический диапазон сигнала, усиливая слабые ноты и ослабляя сильные. Компрессор сглаживает сигнал. Он делает переход от ноты к ноте более последовательным. Компрессор также защищает динамик от опасных перегрузок, хотя это является основной задачей ограничителя сигнала. Рассмотрим еще один тип процессоров. Expander или noise gate делает тихий звук еще тише. Он может подавлять шумовой фон, когда Вы не играете.
Хотя компрессоры и expander выполняют противоположные функции, они обычно используются вместе. Компрессор выравнивает ноты, а expander чистит все между ними. Связка компрессоры/expander широко используется в студиях звукозаписи.

Эффекты, основанные на задержке времени (chorus, liquidy)

Эти схемы разбивают сигнал на две половины, затем задерживают одну из половин, а потом повторно объединяют сигналы. Длительность задержки определяет тип эффекта. Если она превышает 75 миллисекунд, то получается "Эхо" или "slap-back". Если задержка 10-20 мс, создается эффект хора (chorusing), как будто играют несколько басистов. При задержке меньшей 10 мс получаются эффекты flanging и phasing, которые блокируют некоторые частоты и изменяют тон. Хор, flangers и phasers всегда выполняют "модулирующую" функцию, которая заставляет замедляться и ускоряться половину вашего сигнала, что заметно оживляет звук и создает эффекты "liquidy" или "whooshing", в зависимости от "скорости" и "глубины". Существуют устройства, позволяющие регулировать время задержки. С их помощью можно получать все описанные эффекты, однако, некоторые басисты предпочитают компактные устройства с фиксированной задержкой.

Синтезирующие эффекты (overdrive, distortion, fuzz, octave divider)

Octave divider(Делитель октавы) - наиболее распространенный из всех эффектов этого класса. Он анализирует сигнал и понижает ноты на октаву. Очень эффективная штука, если вы играете высоко по грифу. Вы можете, не теряя времени, переходить с высоких нот на низкие. Pino Palladino обычно использует эту примочку и добивается потрясающих результатов.
Дистошн также считается синтезирующим эффектом, поскольку он добавляет сигналу высокие частоты, которых не было раньше. Дистошн делает звук более грубым и сырым, хотя некоторые отдельно взятые экземпляры при работе с басгитарой создают очень приятный звук. Если Вы решили использовать дистошн, попробуйте несколько различных моделей и выберите ту, которая понравится.


Последнее напутствие: Ключ к получению шикарного звука - рассудительное использование эффектов. Ваша игра не должна превращаться в демонстрацию возможностей примочки. Конечно, эффекты могут звучать потрясающе, но они не должны отвлекать слушателя от музыкального произведения. Используйте эффекты со вкусом.

(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

спасибо большое за инфу. скоро в екб буду заказывать примочку(барабас ты же в екб живешь?)
 
 Top
barabass
Отправлено: 22 марта 2010 — 21:38
Post Id



Администратор
главный тут


Угнал на репу
Сообщений всего: 691
Регистрация: 26.01.2009  
Откуда: Раша, Ё-бург
Репутация: 5
Карма 0




Varg пишет:
барабас ты же в екб живешь?
- Да, в Ёбурге

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Varg
Отправлено: 23 марта 2010 — 04:00
Post Id



Супермодератор
модератор


Угнал на репу
Сообщений всего: 69
Регистрация: 27.12.2009  
Репутация: 2
Карма 0




barabass пишет:
Varg пишет:
барабас ты же в екб живешь?
- Да, в Ёбурге

у вас там есть магазин хороший.на киностудии. точно адрес щас не могу сказать но это в центре города.
 
 Top
barabass
Отправлено: 23 марта 2010 — 08:05
Post Id



Администратор
главный тут


Угнал на репу
Сообщений всего: 691
Регистрация: 26.01.2009  
Откуда: Раша, Ё-бург
Репутация: 5
Карма 0




(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Тот магаз,о котором ты вспомнил - №6

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Varg
Отправлено: 23 марта 2010 — 18:23
Post Id



Супермодератор
модератор


Угнал на репу
Сообщений всего: 69
Регистрация: 27.12.2009  
Репутация: 2
Карма 0




barabass пишет:
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Тот магаз,о котором ты вспомнил - №6

он!спасибо. всем советую его!
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Бас »
Ключевые слова/фразы темы (теги): эффекты для бас гитары, эквалайзер, динамический процессор, хорус, компрессор


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



   
   

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Наш форум в каталоге Яндекс
 

Вся информация Copyright © 2009-2017 участники форума "БараБас", если специально не оговорено иное. Администрация форума не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях. Без разрешения участников и ссылки на форум "БараБас" любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
PiratesExBB Style redacted by LordShad0W®

[Script Execution time: 0.0598]     [ Gzip Disabled ]